При обращении к схеме необходимо учитывать, что электрооборудование этой модели претерпевало довольно частые изменения даже в пределах указанных годов выпуска, поэтому не удивляйтесь, если на вашем автомобиле окажутся отдельные несущественные отличия.

Принципиальная схема электрооборудования автомобиля “ford sierra 1,6” выпуска 1987-1989 гг.



  • А – транзисторный блок зажигания; 
  • В – аккумуляторная батарея; 
  • F – предохранители (для удобства сохранена их заводская нумерация, 
  • FW – специальный предохранительный провод, плавящийся при токе, превышающем 55 
  • А); G – генератор; 
  • Н1 – тахометр; 
  • Н2 – индикатор аварийного давления масла; 
  • Н3 – индикатор отказа генератора; 
  • Н4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 
  • Н5 – указатель уровня топлива; 
  • Н6 – индикатор падения уровня тормозной жидкости и включенного стояночного тормоза; 
  • Н7 – индикатор левого указателя поворота; 
  • Н8 – индикатор правого указателя поворота; 
  • Н9 – индикатор включенного дальнего света фар; 
  • Н10 – звуковые сигналы; 
  • Н11 – возможное подключение индикатора работы указателей поворота прицепа; 

  1. К1 – реле включения питания силовых цепей; 
  2. К2 – реле звуковых сигналов; 
  3. К3 – реле указателя поворота; 
  4. К4 – реле ближнего света фар; 
  5. К5 – реле дальнего света фар; 
  6. К6 – реле стеклоочистителей, стеклоомывателей; 
  7. К7 – реле фароочистителей; 

  • М1 – стартер; 
  • М2 – насос стеклоомывателей; 
  • М3 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 
  • М4 – электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 
  • М5 – насос омывателей фар; 
  • М6 – электродвигатель стеклоочистителя правой фары; 
  • М7 – электродвигатель стеклоочистителя левой фары; 
  • М8 – вентилятор системы отопления; 

  1. Р1 – индуктивный датчик распределителя зажигания; 
  2. Р2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 
  3. Р3 – датчик уровня топлива в баке; 
  4. Р4 – регулятор скорости работы стеклоочистителей; 

  • S1 – замок зажигания; 
  • S2 – распределитель зажигания; 
  • S3 – датчик аварийного давления масла; 
  • S4 – датчик уровня тормозной жидкости; 
  • S5 – датчик включения стояночного тормоза; 
  • S6 – кнопка звукового сигнала; 
  • S7 – включатель фонарей заднего хода; 
  • S8 – включатель стоп-сигналов; 
  • S9 – переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации; 
  • S10 – центральный выключатель освещения; 
  • S11 – переключатель света фар; 
  • S12 – комбинированный переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей; 
  • S13, S14 – дверные выключатели освещения салона; 
  • S15 – переключатель вентилятора системы отопления; 

  • W1 – лампа левого заднего указателя поворота; 
  • W2 – лампа левого заднего габаритного освещения; 
  • W3 – лампа левого фонаря заднего хода; 
  • W4 – лампа левого стоп-сигнала; 
  • W5 – лампа правого стоп-сигнала; 
  • W6 – лампа правого фонаря заднего хода; 
  • W7 – лампа правого заднего габаритного освещения; 
  • W8 – лампа правого заднего указателя поворота; 
  • W9 – лампа левого переднего указателя поворота; 
  • W10 – лампа левого бокового повторителя поворота; 
  • W11 – лампа правого переднего указателя поворота; 
  • W12 – лампа правого бокового повторителя поворота; 
  • W13 – лампа левого переднего габаритного освещения; 
  • W14 – двухнитевая лампа ближнего и дальнего света левой фары; 
  • W15 – дополнительная лампа дальнего света левой фары; 
  • W16 – дополнительная лампа дальнего света правой фары; 
  • W17 – двухнитевая лампа ближнего и дальнего света правой фары; 
  • W18 – лампа правого переднего габаритного освещения; 
  • W19 – лампы освещения заднего номерного знака; 
  • W20 – лампа плафона освещения салона. 

Х1–Х8 – разъемы на жгутах электропроводки.