Наверное, трудно представить модель Ford, которая отражает 80-е больше, чем Sierra. В течение десятилетия, когда персональные компьютеры и игровые приставки стали реальностью, а летающие машины должны были стать следующим делом, Ford больше не мог рассчитывать на такие старожилы, как Cortina и Taunus, в Европе. 80-е потребовали чего-то совершенно нового, и Ford сумел удивить даже самых крупных футуристов.


Ford Sierra XR4i: легенда 80-х



Обтекаемый дизайн Sierra , вышедшего в 1982 году, казалось, олицетворяет слово «аэродинамика». В своем сообщении Ford действительно подчеркнул гладкость кузова, заявив, что сопротивление Sierra на 20 процентов меньше, чем у его среднего конкурента. Учитывая, что в том же году Audi выпустила еще более обтекаемую Audi 100 с коэффициентом лобового сопротивления 0,30 (по сравнению с 0,32 у Sierra), но визуально Sierra выглядела более футуристично, чем Audi 100 . Однако поначалу такой футуристический дизайн был недостатком. Более консервативные покупатели, которым нравились Cortina и Taunus, относились к новому Ford с подозрением.


Ford Sierra XR4i 1983 года



Ford Sierra XR4i


Таким образом, Ford пришлось использовать все свое маркетинговое мастерство, чтобы доказать, что эта конкретная конструкция была выгодна для пользователя, поскольку на высоких скоростях меньшее лобовое сопротивление дает прямые выгоды в виде снижения расхода топлива и шума. И чтобы еще больше заинтересовать публику в новой Sierra, Ford представил спортивную модель XR4i в 1983 году. XR4i стал логическим продолжением модельного ряда горячих моделей Ford, состоящего из Fiesta XR2 и Escort XR3. XR4i предлагался только с тремя дверьми, но он отличался от стандартных трехдверных версий, поскольку кузов XR4i имел дополнительную оконную стойку. У него также был огромный задний спойлер-биплан, который явно свидетельствовал о том, что эта спортивная Sierra была детищем 80-х.


Ford Sierra XR4i 1984 года


1984 Ford Sierra XR4i интерьер


Sierra XR4i не только хорошо выглядел, но и ездил хорошо. 2,8-литровый двигатель Cologne V6 с механическим впрыском Bosch K-Jetronic мог выдавать 150 лошадиных сил. В этом не было ничего сумасшедшего, но давайте не будем забывать, что это были другие времена, и Sierra весила примерно так же, как новая Fiesta сегодня (≈1200 кг), поэтому эти 150 лошадиных сил позволили ей разогнаться от 0 до 100 км / ч за 8 секунд и достичь максимальной скорости более 200 км / ч.


Форд Сьерра XR4


Меркур XR4Ti


XR4i производился всего несколько лет - до 1985 года. За это время Ford продал 25 662 таких спортивных автомобиля. И самое интересное, что с 1985 по 1989 год он был продолжен в США как Merkur XR4Ti. Европейские бренды, такие как Audi, BMW и Mercedes в то время становились все более популярными в Соединенных Штатах, поэтому Ford решил поэкспериментировать и попытаться продавать европейские модели в Америке, как если бы они были лучше, немецкого качества, Ford. Идея не увенчалась успехом - европейские Ford были дорогими, а история марки Merkur («Меркур» в переводе с немецкого означает «Меркурий») закончилась в том же 1989 году. Merkur отличался от европейского XR4i - у него был меньший размер. 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель, но с турбонаддувом, поэтому он имел более высокую выходную мощность - 170 лошадиных сил. За пять лет в США было продано 42 464 автомобиля Merkur XR4T , что намного меньше, чем планировал Ford.

Ford Sierra RS500 Cosworth


Ford Sierra RS500 1988 года


Между тем продажи Sierra в Европе уже начались в 1985 году, поэтому Ford решил заменить XR4i на более новый XR4x4. Как следует из названия, у него был полный привод, и, в отличие от XR4i, пятидверный хэтчбек входил в стандартную комплектацию (а универсал даже был представлен позже). Это был хороший ход, поскольку пятидверный кузов расширил круг потенциальных покупателей. Также была трехдверная версия XR4x4, но их было выпущено очень мало. Кстати, от этой дополнительной стойки отказались в трехдверной версии в 1985 году, и с тех пор все трехдверные модели имели одинаковую конструкцию с «нормальными» боковыми окнами. Спойлер-биплан был принесен в жертву после того, как было решено, что покупатели пятидверного хэтчбека его не поймут.




И на этом спортивные Sierras не закончились. Ford Sierra RS Cosworth был запущен в производство в 1986 году - это была самая мощная версия с задним приводом и 2-литровым турбомотором мощностью более 200 лошадиных сил. Cosworth также сделал самую дорогую версию Sierra всех времен - RS500. Эта модель продавалась только в Великобритании, и было произведено всего 500 экземпляров. В 1988 году вышел седан Cosworth (который позже был доступен и с полноприводным двигателем). Так что определенно есть из чего выбрать в любом ценовом диапазоне для тех, кто любит спортивные Sierras: XR4i, XR4x4, версии Cosworth или Merkur XR4Ti, что для Европы является настоящей экзотикой. А в Южной Африке даже была Sierra XR8 с 5-литровым V8 под капотом!



Ford Sierra XR4i



Всего в 1982–1992 годах по всему миру было построено более 2,7 миллионов Sierra и различных ее версий. Большинство автомобилей было построено в Англии, Германии и Бельгии, хотя они производились также в Аргентине, Венесуэле, Южной Африке и Новой Зеландии. В 1993 году Ford выпустил Mondeo, который стал преемником Sierra и Ford Scorpio.