Первоначальной высокопроизводительной Sierra, конечно же, был XR4i, который был запущен в 1983 году к радости амбициозных торговых представителей и всех, кто любил создавать ажиотаж по прибытии в Harvester Inn. Ford считал его возможным наследником Capri Injection (хотя более старая модель оставалась в производстве еще три года), и в 1985 году был представлен XR4x4.

Автомобиль Ford Sierra RS500 Cosworth



В марте того же года на Женевском автосалоне был организован RS Cosworth, производство которого началось летом 1986 года. Заинтересованные автомобилисты с радостью отметили двигатель DOHC объемом 1,93 куб. См и спецификацию, которая включала коробку передач Borg-Warner T5. - а г-н Уильям Вуллард назвал последний «Fast Ford» «чистой магией».



А в июле 1987 года Ford анонсировал RS500, Sierra, разработанную Ford Motorsport of Europe для дальнейшего сохранения профиля Cosworth. Рой отмечает, что действующие правила омологации означали, что гоночные автомобили могут быть модифицированы, если компания будет производить ограниченную серию дорожных транспортных средств.


RS500 производились на заводе в Тикфорде из расчета 15 единиц в день, и все они были с правым рулем. Они продавались только через 90 специализированных дилерских центров Ford Rallye Sport, и большинство из них было окрашено в черный цвет, 52 из которых были окрашены в цвет «Moonstone Blue», а 56 - в белый.



По сравнению с Sierra Cosworth, обширный список изменений варьировался от модифицированного впускного коллектора до турбокомпрессора Garnett T31 с улучшенным промежуточным охладителем и индукционной системой. Масляный насос был завышен, а сам блок усилен. Как отмечает Рой, RS500 можно было узнать по нескольким внешним деталям, включая кузов и дополнительный спойлер на задней двери.

дополнительный спойлер на задней двери.



В спецификацию входила антиблокировочная тормозная система, разработанная Ford / Teves, и, конечно же, передние сиденья Recaro («они очень удобны»). Еще одна причина для создания RS500 заключалась в том, что он также послужит привлечению еще большего числа клиентов к их дружелюбному местному (и не относящемуся к ралли Спорт) дилеру Ford.



На самом деле пропасть между 1,6-литровым двигателем Roger the Rep и Sierra стоимостью 19 950 фунтов стерлингов с многоточечной системой впрыска топлива Weber-Marielli была сродни нескольким Гранд-Каньонам. Но это не помешало бы им мечтать о том, чтобы в конце концов сесть за руль автомобиля, способного разогнаться до 154 миль в час с 0 до 100 за 6,1 секунды.


Автомобиль Ford Sierra RS500 Cosworth






Когда Autocar тестировал RS500 в августе 1987 года, они очень точно описали его характеристики как «бурные». Это мнение, с которым согласен Рой, и куда бы он ни пошел в своем Cosworth, «оно вызывает переполох».



Одной из причин является внешний вид Sierra, потому что это автомобиль, который смеется вопреки тонкости, а также потому, что это была детская мечта многих британцев определенного возраста - однажды стать владельцем RS500. Г-н Уильямс также иногда встречал « людей, которые говорили:« Я помню тех - у них был двигатель V6 », и вы просто знаете, что они перепутали мою машину с XR4i !».

Автомобиль Ford Sierra RS500 Cosworth


За последние три десятилетия Рой изменил подвеску - « она улучшила управляемость и геометрию ». Лет десять или двенадцать назад он тоже решил « освежить двигатель», но в итоге я его полностью разобрал! '.

Автомобиль Ford Sierra RS500 Cosworth



Возможно, лучшая дань, которую он может отдать этой Сьерре Сьерры, - это то, что « она оправдала все мои ожидания - и даже больше!» '. RS500 не единственный Cosworth в парке Williams, потому что « в гараже спрятан Sierra Sapphire» - но это, как говорится, совсем другое дело…