С автомобилями в 1980х,меня есть особое чувство для многих автомобилей существовали в этот период. Одним из моих любимых автомобилей с высокими динамическими характеристиками был Ford Sierra RS Cosworth 1986 года выпуска. Во время нашей первой встречи в 1987 году, я думаю, "Cossie" поразил мое сердце своим впечатляющим внешним видом - высоко расположенное заднее крыло "китовый хвост", агрессивные бамперы и юбки, вытяжные устройства горячего воздуха на капоте, дополнительный воздухозаборник. в передней части ... эти спортивные черты сделали сегодняшние рабочие седаны безнадежно цивилизованными!


Ford Sierra RS Cosworth (1986)


Sierra RS Cosworth славился не только производительностью, но и внешним видом. Вначале подразделение Ford SVE (Special Vehicle Engineering) работало со своим давним партнером Cosworth, чтобы превратить семейный седан Sierra с задним приводом в претендента на участие в чемпионате FIA World Touring Car Championship. Построенный в соответствии с правилами Группы А, он должен был произвести 5 000 автомобилей для омологации. 


Ford Sierra RS Cosworth


Помимо вышеупомянутой аэродинамической обработки и обычного обновления подвески / тормозов / шин, наиболее значительным изменением стала установка двигателя Cosworth YBB 1993cc с турбонаддувом. Это определенно была современная силовая установка с 16-клапанной головкой блока цилиндров DOHC, турбонагнетателем Garrett T03, системой управления двигателем Weber-Marelli и коваными поршнями, которые вырабатывали 204 лошадиных силы всего на 2 литрах рабочего объема. 


Я считаю, что это был первый серийный двигатель, преодолевший магическое число 100 лошадиных сил на литр. В то время этого могли добиться только сверхдорогие Ferrari GTO, Porsche 959 и ралли группы B. Autocar показал максимальную скорость 145 миль в час и 0-60 миль в час всего за 6,2 секунды, несмотря на то, что он был протестирован на слегка амортизированной трассе. Фактически, Cossie был существенно быстрее, чем собственный раллийный автомобиль Ford группы B RS200!


Ford Sierra RS Cosworth (1986)


RS Cosworth также был намного быстрее своих основных конкурентов, а именно BMW M3 и Mercedes 190E 2.3-16. Согласно Autocar, M3 и 190E разгонялись от 0 до 60 за 7,1 и 8,0 секунд соответственно. Что еще интереснее, Bimmer и Mercedes стоили 23 500 и 25 500 фунтов стерлингов соответственно, в то время как Cossie просил всего 16 200 фунтов стерлингов. Если бы были какие-то другие автомобили, предлагающие такие высокие характеристики по такой доступной цене, скажите мне.


Sierra RS Cosworth

В дороге RS Cosworth был великолепен для вождения. В отличие от RS200, его турбо задержка была намного меньше, благодаря меньшему турбонагнетателю с более мягким давлением наддува и относительно высокой степенью сжатия. Это привело к хорошей управляемости, если не такой хорошей, как у M3 без наддува. 



Шасси обеспечивало отличное сцепление с дорогой благодаря LSD с вискомуфтой и 20 кг прижимной силы, создаваемой задним крылом. Баланс управляемости был настроен на недостаточную поворачиваемость. Использование дроссельной заслонки в поворотах могло спровоцировать избыточную поворачиваемость, но в целом управление ею было безопасным и предсказуемым. Хотя он не мог сравниться с BMW M3 по управляемости, его дополнительная скорость была более чем способна компенсировать это и обычно приводила к сокращению времени прохождения круга. Вот почему его гоночная версия RS500 часто обыгрывает M3 на трассах, доминируя в гонках туристических автомобилей в конце 1980-х годов.



Удивительно, но, несмотря на колоритный внешний вид, жить с Sierra RS Cosworth на самом деле было очень легко. Его обычно хвалили за приятную езду, просторный салон, удобные сиденья Recaro и удобство хэтчбека. Построенный на базе Sierra, он также отличался хорошим качеством и надежностью. Все эти факторы сделали его автомобилем мечты для обычных людей. В то время как RS200 был отстающим, Sierra RS Cosworth оказался неожиданным победителем, независимо от того, на дороге или на треке.

Ford Sierra RS Cosworth (1986)



RS500

После отделки 5000 производство автомобилей, Ford произвел еще 500 единиц эволюциисоответствии с гоночными правилами. Это был RS500. Мне посчастливилось увидеть одного из них на дороге много лет назад. Он отличался от обычного RS Cosworth дополнительным спойлером на багажнике, большим китовым хвостом и дополнительным воздухозаборником на верхней кромке переднего бампера.


RS500


Название RS500 подразумевало как его заводской номер, так и его выходную мощность - в гоночной версии он давал невероятные 500 лошадиных сил! В дорожном автомобиле двигатель YBD получил усиленный блок цилиндров, увеличенный турбокомпрессор Garrett T31 / T04, больший промежуточный охладитель и улучшенный впрыск топлива для выработки 224 лошадиных сил, что на 20 л.с. больше, чем у RS Cosworth. Этот двигатель производил больше турбо-лага, чем оригинал, при этом обеспечивая небольшое преимущество в производительности, но с некоторыми настройками послепродажного обслуживания он мог легко выдать до 350 лошадиных сил. Вы можете себе представить, насколько быстрым может быть автомобиль весом всего 1,2 тонны ...




В автоспорте RS500 в свое время был грозным игроком. Он выигралЧемпионат мира по кузовным гонкам в 1987 году и чемпионат Европы по гоночным автомобилям в 1988 году. Если бы FIA не наложила штрафы по весу, чтобы помешать ей выиграть, она могла бы добиться еще большего успеха.




Сапфир RS Cosworth

Оригинальный Sierra RS Cosworth был задуман как ограниченное производство бегите омологировать для автоспорта. Однако он оказался хитом продаж, и все 5000 автомобилей были раскуплены быстро. Поэтому Ford решил построить серийную модель без ограничений в качестве своего преемника. На этот раз за основу был выбран новый 4-дверный седан или Sierra Sapphire. 


В результате в Sierra Sapphire RS Cosworth использовался тот же двигатель Cosworth мощностью 204 л.с. для достижения тех же характеристик, но он потерял впечатляющие аэродинамические комплекты и имидж мальчика-гонщика, поскольку хотел быть высокопроизводительным автомобилем представительского класса. Более жесткий кузов седана, улучшенная звукоизоляция, перенастроенная подвеска и уровень отделки салона Ghia внесли свой вклад в его новую роль.

Сапфир RS Cosworth

В последние годы Sapphire Cosworth был значительно улучшен за счет добавления системы Ferguson 4x4, в которой использовались две вязкостные муфты, одна на межосевом дифференциале, а другая на заднем. Первый распределял 34% крутящего момента на передние колеса в нормальных условиях. Двигатель также получил обширные модификации, такие как усиленная головка и блок, новый турбокомпрессор, блок управления двигателем и выпускные коллекторы. Результатом стало 220 лошадиных сил для дорожного автомобиля и более высокий потенциал для участия в гонках группы А. Несмотря на отсутствие экзотики, Sapphire Cosworth 4x4 был лучшим пилотажным представителем семейства Sierra.

Технические характеристики Ford Sierra RS Cosworth (1986)

Технические характеристики Ford Sierra RS Cosworth (1986)